Главная | Полезная информация | Зимнее хранение: как подготовить лодку и мотор

Зимнее хранение: как подготовить лодку и мотор

Зимнее хранение: как подготовить лодку и мотор

Как только сезон моторной рыбалки закрыт, перед владельцами плавсредств встает вопрос об организации хранения лодки и мотора. Независимо от того, будет ли плавсредство хранится в гараже или на специализированном складе, при его подготовке необходимо соблюсти несколько несложных правил.

Как подготовить и где хранить лодку

Подготовка лодки

  • Очищение. В процессе использования в различных углублениях лодки могут скопиться органические отходы. При хранении на теплом складе биологические остатки начинают разлагаться, из-за чего и лодка, и хранилище могут приобрести неприятный аромат. При размещении плавсредства в холодном помещении главной опасностью становятся привлеченные запахом пищи мелкие грызуны, способные за зимние месяцы превратить ПВХ-ткань в решето. Мытье лодки можно организовать в время последней рыбалки сезона, захватив с собой экологически нейтральное мыло и поролоновые губки. ПАВ-содержащие средства (например, жидкость для мытья посуды) тоже подойдут для очищения ПВХ-ткани, однако применение их вблизи водоемов и зеленых зон наносит вред окружающей среде. Мытье лодки ПАВ-жидкостями можно выполнить на асфальтовом покрытии или участке с канализационной системой;
  • Просушка. Пайольное покрытие лодки изготавливается из фанеры с водоотталкивающим покрытием, однако плохая просушка и длительное хранение при высокой влажности могут привести к его повреждению. После очищения плавсредства саму лодку, ее транец и другие фанерные элементы необходимо высушить естественным способом;
  • Осмотр. Очищенную и высушенную лодку нужно тщательно изучить на предмет разрезов и других повреждений. В начале судоходного сезона сервисные центры часто перегружены работой, а цены на услуги могут быть выше обычного. Для того, чтобы начать новый сезон рыбалки без технических неполадок, отвезти плавсредство в сервис можно перед началом хранения. Если материал лодки серьезно поврежден, во многих сервисных центрах возможен заказ комплексной услуги, включающий мойку, сушку и реставрацию плавсредства перед размещением на складе.

Хранение лодки

Большинство надувных лодок изготовлены из ПВХ-материала с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации. Модели для любительского рыболовства походят для использования при температурах от -5С до +45С и выдерживают холод до -45С, что позволяет размещать плавсредство практически в любых условиях. Не рекомендуется хранить надувные лодки вблизи нагревательного оборудования, каминов и печей, а также в промерзающих в сезон морозов постройках. Охладившись ниже -5С, ПВХ-ткань теряет эластичность и может треснуть или деформироваться от сдавливания или небольшой нагрузки. Для того, чтобы вернуть задубевшему плавсредству упругость, его необходимо прогреть при температуре не менее +15С в течение часа.

Хранить лодку можно как в надутом состоянии, так и в упакованном (большинство моделей снабжается штатной сумкой или чехлом). Для жителей города одним из самых выгодных и удобных решений является хранение лодки на специализированном теплом складе с помесячной оплатой. Размещение в грамотно оборудованном помещении позволит владельцу лодки не беспокоиться о ее сохранности и начать судоходный сезон в любой удобный момент.

Как подготовить и где хранить лодочный мотор

Как наглядно демонстрируют статистические данные сервисных центров, холодное хранение без грамотной консервации не идет на пользу даже моторам самых именитых мировых брендов. Повышенная влажность и резкие перепады температур приводят к тому, что уже после 5-6 лет после начала эксплуатации двигатель требует капитального ремонта. Теплое хранение не прошедших консервацию моторов показывает гораздо лучшие результаты, однако специалисты все равно не советуют отказываться от полноценной процедуры подготовки двигателя.

Консервация лодочного двигателя позволяет не только максимально увеличить срок межремонтной эксплуатации, но и провести профилактическую проверку мотора на предмет неполадок. Проводить консервацию мотора самостоятельно рекомендуется при наличии минимального опыта. В качестве альтернативы, экономящий время и силы, заказать консервацию можно в мастерской.

Подготовка мотора

  • Промывка. Двигатель промывается пресной водой, следы масла и грязь удаляются с помощью мягкой тряпки. Двигатели малой мощности можно промывать в большой бочке с водой, для моторов от 4 л.с. используются промывочные штуцеры, которые присоединяются с помощью шланга и обеспечивают подачу воды в охлаждающую систему. Для того, чтобы двигатель был качественно очищен, его необходимо запустить вхолостую на 10 минут до прогревания. После окончания промывки необходимо установить двигатель вертикально и дождаться, пока будет слита вся вода;
  • Очистка от топлива. После того, как закончена промывка водой, топливопровод необходимо отключить, а мотор оставить на холостом ходу до тех пор, пока топливо полностью не выработается. Необходимость удаления топлива связана со его способностью испаряться в процессе хранения, оставляя на деталях мотора пленку из смол. Для того, чтобы вытекло все топливо, из поплавковой камеры необходимо вытащить винт. Если в баке сохранилось топливо, его можно оставить для использования в будущем сезоне, добавив присадку-стабилизатор. Бензиново-масляную смесь рекомендуется слить – подобное топливо за месяцы хранения успеет расслоиться, что ухудшит работу двигателя;
  • Обработка консервантом. Консервирующую жидкость в аэрозольном баллончике можно купить в любом специализированном магазине. Основная задача консерванта – защита от коррозии цилиндров двигателя, подшипников и других деталей из металла. Методика расчета количества консервирующей жидкости и ее применения приведена в инструкции и может отличаться в зависимости от производителя. Консервант впрыскивается в отверстия свечей зажигания, для распределения вводимой жидкости по цилиндрам одновременно проводится включение стартера или медленное вращение маховика. После равномерного распределения консерванта внутри мотора двигатель должен задымиться, а через 5-6 минут прекратить работу;
  • Смена масла в редукторе. Для проведения данной процедуры мотор удобно положить на мягкую подстилку и закрепить на месте его «ногу» (дейдвуд). Для откручивания винтов на «ноге» часто требуется значительно усилие и использование пневматического инструмента, поэтому процедуру лучше выполнять вдвоем с помощником. Подвесив мотор вертикально и подготовив сосуд для масла и сменные уплотняющие шайбы (ранее установленные будут повреждены во время откручивания), можно начинать слив масла. Вид слитого масла может предупредить о целом ряде неполадок: белесое масло указывает на выход из строя сальников, вкрапления стружки говорят о том, что шестеренки редуктора сильно износились и требуют замены. Если при осмотре масляных потеков на корпусе не наблюдается, а слитое масло абсолютно чисто, сальники мотора находятся в хорошем состоянии. Свежее масло заливается в нижнее отверстие с помощью штуцера до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии. Многие бренды предлагают для замены масла тубы, имеющие собственный штуцер. После окончания процедуры оба отверстия необходимо закрыть пробкой;
  • Осмотр гребного вала. Для оценки состояния вала необходимо демонтировать винт. Если снятие винта не требует усилий, а вал не люфтит ни в одной плоскости, можно переходить к смазке. Если отмечается заметный люфт, двигатель лучше доставить в сервис. Осмотреть вал нужно не только в состоянии покоя, но и при вращении. Сильное биение вала при работе приводит к тому, что он движется по кривой и может нанести повреждения другим элементам двигателя, а также выйти из строя. Подобные проблемы могут возникнуть после удара о твердый объект (подводный камень, металлическая конструкция и т.д.);
  • Осмотр винта. Прежде, чем установить винт обратно, его необходимо проверить на наличие повреждений. Плохо сбалансированный винт способен нанести значительный ущерб двигателю, разбив подшипники и сальники. Если повреждения винта незначительны, его можно попытаться отбалансировать самостоятельно. Несильно погнутые лопасти можно вернуть к первоначальному состоянию с помощью рихтовки, если прогиб существенный, лучше заменить винт или обратиться в сервис. Если произошел вырыв кромок винта, необходимо подпилить все лопасти, заново провести балансировку винта и проверить его на ходу. Необходимо учитывать, что винт с подрезанными лопастями имеет меньший диаметр и снижает нагрузку на мотор, из-за чего последнему лучше не давать максимальные обороты при эксплуатации;
  • Осмотр помпы. Для исследования состояния помпы необходимо демонтировать «ногу» мотора. В среднем крыльчатку нужно заменять после каждых 200 моточасов, однако при частом хождении на мелководье замену лучше произвести раньше – абразивное воздействие частиц песка значительно быстрее изнашивает детали двигателя. После извлечения из корпуса крыльчатка должна быстро восстановить свою форму. Если она потеряла эластичность и имеет обрывы, лучше произвести замену – после очередного обрыва оторвавшаяся лопасть крыльчатки может застрять в любой части двигателя, вызвав поломку;
  • Осмотр системы охлаждения. Основной задачей является оценка состояния стакана и внешней пластины. Если эти элементы значительно изношены, их лучше заменить на новые. Использование изношенных частей делает систему охлаждения менее эффективной и не позволяет достаточно качественно охладить двигатель при работе не больших оборотах;
  • Смазка. После осмотра двигатель можно собрать, предварительно проведя смазку. Для обработки подвижных частей и сочленений мотора требуется водоотталкивающая смазка, для обработки шестерней подойдет смазка для подшипников. Для сохранения блеска корпус двигателя можно натереть мастикой или машинным маслом.

Хранение мотора

Хранить двигатель рекомендуется в вертикальном положении. Многие специалисты советуют фиксировать моторы на досках, имитирующих подвеску транца, также возможно просто поставить мотор на «ногу». Под мотор необходимо положить «контрольный» белый лист для отслеживания подтекающего масла. Двигатель, размещенный в отапливаемом помещении, достаточно просто защитить от пыли. При холодном хранении в гараже или на лоджии мотор лучше хранить в штатном чехле либо любой другой легкой оболочке, защищающей от влаги.

Хранение мотора

Необходимо отметить, что подготовка компактных 4-тактных моторов малого размера требует также провести замену моторного масла. Крупные 4-тактные моторы имеют либо встроенный фильтр, состояние которого можно проверить при осмотре мотора, либо съемный фильтр, требующий замены каждый сезон. В том случае, если консервация мотора проводится в сервисной мастерской, помимо вышеупомянутых этапов работы также может быть проведена диагностика газораспределительного механизма, а также комплексное устранение неполадок.

Грамотная подготовка и хранение лодки и мотора – залог их долгой службы!


Новости
5 Июня 2015 «Морской Узел» на Балтийском морском фестивале 2015

Гости мероприятия смогли познакомиться с лучшими моторами и лодками из ассортимента, пообщаться со специалистами сервиса лодочных моторов и поучаствовать в бесплатном тест-драйве от компании «Морской Узел».

8 Апреля 2015 Новые резиновые лодки «Флагман» в каталоге: надежность от отечественного производителя

В ассортименте лодок «Морской Узел» появились новинки – модели 320 и 320L от «Флагман». Легкие и надежные, эти современные плавсредства отлично подойдут как для воскресной рыбалки, так и для семейного туризма.

8 Апреля 2015 Плавсредство в аренду за 10 минут!

Мы ценим время наших клиентов, поэтому оформление проката лодочных моторов и надувных лодок в «Морском Узле» теперь занимает всего 10 минут. Начните планировать свой отдых уже сегодня!