Главная | Полезная информация | Правильный график ухода за лодочным мотором

Правильный график ухода за лодочным мотором

Правильный график ухода за лодочным моторомНаступил новый сезон, и проверка лодочного мотора выявила множество неполадок? Поддерживать свой двигатель в отличном состоянии и всегда быть готовым к путешествиям поможет правильно составленный график обслуживания мотора.

Ежесезонный ремонт лодочного мотора по карману не всем, поэтому значительный процент владельцев плавсредств предпочитают заниматься обслуживанием своих двигателей самостоятельно. Наиболее распространенная схема – проводимая раз в год замена свечей и масла, а также смена крыльчатки охладительной помпы раз в два года.

Такая схема ухода часто приводит к тому, что двигатель выходит из строя в самый неподходящий момент. Основная причина – игнорирование интенсивности использования двигателя, которая и должна определять частоту смены свечей, масла и других комплектующих и материалов. Специалисты рекомендуют ориентироваться на промежуток в 50 моточасов – за этот период износ частей исправного двигателя становится заметным, однако до внезапных поломок еще далеко. Если на моторе нет специального счетчика моторесурса, отработанные часы необходимо учитывать самостоятельно. Экономическая эффективность схемы очевидна – самостоятельная проверка и замена свечей, фильтров и масла обойдется намного дешевле, чем аварийная ситуация и обращение в ремонтную мастерскую.

Свечи

Свеча зажиганияСостояние свечей – первое, на что стоит обратить внимание после того, как двигатель отработал 50 моточасов. Какие купить свечи на замену? Нужный зазор часто указывается непосредственно на самой свече. Если никаких отметок найти не удалось, нужный тип свечей можно узнать из инструкции по пользованию мотором.

  • Двухтактные двигатели – смена свечей спустя 50 моточасов;
  • Четырехтактные двигатели – осмотр свечей спустя 50 моточасов, замена по необходимости, плановая замена спустя 100 моточасов.

Во время замены свечей на резьбу наносится смазка, защищающая от коррозии, свечи перед установкой опрыскиваются спреем на основе силикона. Выполняя демонтаж клемм, необходимо точно запомнить, в каких точках они были закреплены. После того, как новая свеча установлена, ее нужно вручную завинтить до упора, затем с усилием подвернуть с помощью ключа.

Топливные фильтры

Топливные фильтрыФильтры меняются спустя 50 моточасов, особое внимание нужно уделить обслуживанию двигателей с функцией прямого впрыска – подобные модели часто оснащены фильтрами, которые невозможно демонтировать без помощи эксперта, поэтому своевременное обновление доступных фильтров приобретает большую важность.

Некоторые современные фильтры снабжены небольшим пузырьком для проверки горючего на наличие воды. Во время проверки жидкость из пузырька нужно слить, а при обнаружении воды обратиться в сервис. Отдельные типы линейных фильтров подают сигнал о наличии воды с помощью поплавка, наиболее современные модели снабжены электронными датчиками.

Масло

Проверять масло необходимо спустя 50 моточасов. Для проверки нужно ослабить расположенную сверху заглушку и позволить небольшому количеству масла вытечь. Если масло содержит посторонние включения, использование двигателя рекомендуется прекратить и немедленно обратиться в специализированный сервис лодочных моторов. Самая частая причина появления разводов в масле – износ прокладок.

В качестве профилактической меры во время проверки масла необходимо также осмотреть винт мотора, оценить состояние лопастей и снять намотавшуюся леску (значительно облегчит демонтаж специальный ключ). Дополнительно рекомендуется осмотреть цинковые аноды двигателя. Если их размер уменьшился на 1/3 и более, аноды лучше заменить на новые.

Плановая замена маслаПлановая замена масла и масляного фильтра производится каждые 100 моточасов. Для более легкого демонтажа масляного фильтра кольцеобразное уплотнение необходимо смазать. Если часть масла вылилась в кожух мотора, рекомендуется распылить внутрь обезжириватель и прополоскать водой. Помимо смены масла рекомендуется изучить магнитную пластину на нижней заглушке на предмет налипшей металлической стружки. Если двигатель новый, ее наличие обязательно, если мотор уже обкатан и используется давно, наличие частиц металла говорит о серьезных неполадках.

Большое влияние на продолжительность межремонтной эксплуатации мотора оказывает правильный выбор масла. Лучшее решение для тех, кто стремится сохранить фирменную гарантию – использовать масло, которое рекомендуется в руководству по использованию мотора. По последним данным, многие бренды моторов отмечают нежелательность использования синтетического масла – его свойство уменьшать трение может негативно влиять на работу масляного насоса.

После замены масла все узлы двигателя необходимо обработать водостойкой смазкой, используя качественный смазочный пистолет. Особое внимание необходимо уделить узлам рулевых тяг и коробке передач. Если двигатель используется в морской воде, смазку лучше проводить ежемесячно вне зависимости от интенсивности использования мотора.

Даже если проверка мотора после отработки каждых 50-ти моточасов кажется излишней, специалисты уверены – подобная профилактика многократно окупится в будущем, позволит максимально увеличить срок службы двигателя и избавиться от лишних затрат на ремонт.


Новости
5 Июня 2015 «Морской Узел» на Балтийском морском фестивале 2015

Гости мероприятия смогли познакомиться с лучшими моторами и лодками из ассортимента, пообщаться со специалистами сервиса лодочных моторов и поучаствовать в бесплатном тест-драйве от компании «Морской Узел».

8 Апреля 2015 Новые резиновые лодки «Флагман» в каталоге: надежность от отечественного производителя

В ассортименте лодок «Морской Узел» появились новинки – модели 320 и 320L от «Флагман». Легкие и надежные, эти современные плавсредства отлично подойдут как для воскресной рыбалки, так и для семейного туризма.

8 Апреля 2015 Плавсредство в аренду за 10 минут!

Мы ценим время наших клиентов, поэтому оформление проката лодочных моторов и надувных лодок в «Морском Узле» теперь занимает всего 10 минут. Начните планировать свой отдых уже сегодня!