Главная | Полезная информация | Алгоритм обкатки подвесного лодочного мотора

Алгоритм обкатки подвесного лодочного мотора

Алгоритм обкатки подвесного лодочного мотора

Разные производители подвесных лодочных моторов указывают разные методы и сроки обкатки. В среднем, процесс обкатки занимает около 6-8 часов. Эксперты рекомендуют использовать качественное масло и придерживаться алгоритма обкатки, описанного в инструкции. В том случае, если инструкция утеряна, можно воспользоваться универсальным планом обкатки, приведенным в конце статьи.

Обкатка основных узлов двигателя

Смысл обкатки заключается в постепенной подаче нагрузки на все основные узлы мотора для подготовки к дальнейшему более интенсивному использованию и выявлению возможных неполадок и брака.

Коленвал

Коленвал подвесного лодочного мотора

Основа коленвала — подшипники качения или подшипники скольжения. Первая разновидность характерна для двухтактных моторов, вторая — для четырехтактных. В двигателях с высококачественными деталями сильного трения между подшипниками не возникает, благодаря чему сильной практической необходимости в обкатке нет. Некоторые специалисты отмечают быстрый износ роликовых подшипников с так называемыми колотыми обоймами (чаще всего подшипники такого типа используются в составе неразборного коленвала). Как показывает опыт, роликовые подшипники не только не уступают подшипникам другого типа, но и превосходят их по долговечности. Благодаря большему пятну контакта, подшипник-ролик также демонстрирует повышенную эффективность в работе.

Подшипники скольжения, применяемые в редукторе большинства четырехтактных моторов, работают на масле. Благодаря этому непосредственного контакта между частями подшипника не происходит, и срок его службы значительно увеличивается. У малых моделей моторов смазка осуществляется с помощью масляного тумана, возникающего в процессе работы коленчатого вала. В средних и больших двигателях смазка осуществляется благодаря системе подачи масла под давлением.

Использование качественного масла — основной залог успешной работы коленвала. Стандартные подшипники качения могут проработать на промывочном масле около минуты, после чего наступает заклинивание коленвала. Если подобная поломка все же произошла, рекомендуется немедленно прекратить работу и обратиться в сервис лодочных моторов.

Поршневые кольца и цилиндр

Поршневые кольца и цилиндр подвесного лодочного мотора

Основная нагрузка при работе мотора приходится на кольца, которые со временем сильно стираются. Износ поршня может наступить тогда, когда зазор слишком велик или не сохраняется тепловой режим — как правило, для качественных моторов подобные проблемы нехарактерны. Браком считается зазор более 30 градусов. При использовании бракованных колец без соответствующей обкатки может понадобиться срочный ремонт лодочного мотора — поршень может заклинить, также может значительно упасть компрессия. Почему это происходит?

После воспламенения горючего в двигателе образуется газ, который создает высокое давление и заставляет работать коленвал. Если зазор невелик, кольца отдают тепловую энергию цилиндру, который эффективно охлаждается водой, а также не пропускают сильно разогретые газы и потому мало нагреваются. Если зазор слишком велик, кольца нагреваются так сильно, что их металл претерпевает необратимые изменения и теряет прочность. Зазор сильно увеличивается, в результате чего мощность мотора заметно падает.

Редуктор

Редуктор подвесного лодочного мотора

Шестерни должны выдерживать значительные нагрузки и как правило изготовляются из высокопрочного металла. Есть и исключения — например, у большинства двигателей бренда Mercury шестерни произведены порошковым методом. Эта инновационная технология подразумевает изготовление деталей из металлической крошки и позволяет быстро создать достаточно прочные изделия. Основной проблемной порошковых шестерен является несовершенная поверхность в области зубьев. Во время работы редуктор с такими шестернями может вырабатывать излишне много металлической стружки, что неблагоприятно влияет на долговечность узлов мотора. Как отмечают специалисты, процесс обкатки как таковой не влияет на срок службы редуктора — если на поверхности шестерней есть выступающие металлические частицы, они так или иначе сотрутся, скорость процесса зависит лишь от нагрузки на двигатель. Как продлить срок межремонтной эксплуатации редуктора?

Главный залог успеха — правильный и регулярный уход за двигателем. Если для редуктора в продаже доступны специальные магнитные пробки, лучше вложить в средства в их покупку. Масло для мотора необходимо менять дважды в сезон. При выборе масла не стоит экономить — качественное масло улучшит производительность мотора и сохранность его узлов, а также позволит сэкономить до 2-3% горючего. Покупка дешевого масла не только обойдется значительно дороже в долгосрочной перспективе, но и не позволит заметно сэкономить — при ежегодной замене требуется не такой большой объем масла. Узнать наиболее подходящие марки масла можно из инструкции по пользованию двигателем, а также проконсультировавшись с официальным дилером производителя мотора.

Универсальный режим обкатки

Общий алгоритм обкатки подходит практически для любой модели двигателя и пригодится в том случае, если инструкция потеряна, а обкатать двигатель нужно незамедлительно.

Для лучшей сохранности мотора требуется соблюдать ряд несложных правил. Перед запуском двигатель необходимо неторопливо прогреть. В ходе обкатки нужно следить за тем, чтобы смена уровня нагрузки и оборотов не была излишне резкой.

Универсальный режим обкатки включает в себя пять двухчасовых этапов работы: работу на холостом ходу, работу на малых оборотах, работу на средних оборотах, работу в три четверти от мощности и работу на полных оборотах.

После успешного завершения обкатки требуется полное техобслуживание двигателя, в рамках которого производится замена масла, проверка компрессии и величины холостых оборотов. Если обкатка производится при низкой температуре воздуха, во время ТО лучше очистить или поменять свечи. Если в инструкции рекомендуется добавить в топливо больше масла, лучше использовать более горячие свечи — это позволит уменьшить количество нагара.

Если дополнительные времязатраты Вам ни к чему, обкатка, ТО и проверка лодочного мотора могут быть произведены в сервисном центре. Высокое качество услуг позволит сохранить фирменную гарантию и максимально увеличить срок эксплуатации лодочного двигателя.


Новости
5 Июня 2015 «Морской Узел» на Балтийском морском фестивале 2015

Гости мероприятия смогли познакомиться с лучшими моторами и лодками из ассортимента, пообщаться со специалистами сервиса лодочных моторов и поучаствовать в бесплатном тест-драйве от компании «Морской Узел».

8 Апреля 2015 Новые резиновые лодки «Флагман» в каталоге: надежность от отечественного производителя

В ассортименте лодок «Морской Узел» появились новинки – модели 320 и 320L от «Флагман». Легкие и надежные, эти современные плавсредства отлично подойдут как для воскресной рыбалки, так и для семейного туризма.

8 Апреля 2015 Плавсредство в аренду за 10 минут!

Мы ценим время наших клиентов, поэтому оформление проката лодочных моторов и надувных лодок в «Морском Узле» теперь занимает всего 10 минут. Начните планировать свой отдых уже сегодня!